nbalanchak

Category:

Принцип, причины и следствия...


ss69100

5 мая, 23:05

...„Ничто не возникает без причины. Каждая причина имеет свое следствие. Каждое следствие имеет свою причину. Все в Мироздании совершается в соответствии с этим законом”.

Нет такого понятия, как случайность ни в жизни общества, ни в жизни человека, ни в природе, ни в мироздании. То, что нам кажется случайностью — это проявление закона, которое мы просто не распознали. Этот Принцип утверждает, что всему есть причина, никогда и ничто просто не случается.

Причина есть всегда, но она может находиться в другом плане бытия. Следствие может проявиться в более низком плане.

Но ничто и никогда не избежало этого закона. Высшие планы бытия доминируют над низшими.

Например: чувство гнева может быть причиной вашего поступка. Поступок относится к миру физическому, а чувство гнева к миру астральному.

Следствие ниже причины. Но поступить плохо, а потом разозлиться — это невозможно. Причина всегда находится на одной плоскости со следствием, либо на более высокой.

Т. е. чувство — более высокая причина для поступка, поэтому если Вы хотите менять поступок, надо менять его причину. Если вы хотите чтоб человек плохо не поступал, бесполезно требовать от него чтоб он изменял поступки, надо менять причину — чувства, состояние, а лучше изменить еще более высокую причину — разум.

Невозможно изменить человека, требуя от него изменение поступка, это будет одноразовое изменение, но не изменение личности. Меняя причину, вы меняете поступки, которые явились следствием. Итак, изменение поступка не влечет за собой изменение душевного качества, т. к. не изменилась причина поступка.

Причина всегда находится на одной плоскости со следствием, либо на более высокой. Знание этого Принципа дает возможность понимать, что только изменяя причину можно изменить следствие, но никогда наоборот. Если вы хотите изменить поведение человека, надо изменить чувства вызывающие это поведения или еще лучше мысли, идеи, являющиеся причиной его поведения.

Именно поэтому преступность невозможно искоренить насилием, принуждением. Именно поэтому, все религии, и христианская церковь в том числе, требующие изменения поступков, не могут изменить людей, не в состоянии глубоко влиять на сознание личности. Человек, не понимающий, что является первопричиной его поступков, не знающий никаких законов и принципов, является слепой пешкой, потому что двигают, швыряют и заставляют, так или иначе поступать, его желания, эмоции, страсти.

Бессмысленно требовать от человека изменения его поступков. Это будет одноразовое изменение. Эффективнее изменить его разум, так как причина в нем.

Масса людей живут, управляемые желаниями, стремлениями, страстями. Желание сильней их разума. Желания, стремления являются главными причинами поступков массы людей. Человек является пешкой своих желаний. Они двигают им, заставляют проявляться, так или иначе.

Анализируя причину, заставившую вас, так или иначе, проявиться, вы всегда увидите не только желание, но и идею, существующую в вашей голове. Именно поэтому Будда, один из великих наставников человечества, утверждал, что основная задача духовного развития — научиться управлять своими желаниями. «Устраните эгоистичные желания» — говорил он, и «Вы избавитесь от эгоистичного поведения» т. е. достигнете просветления.

Человек, посвященный в герметическое знание, зная Законы бытия, обладая разумом и волей, может управлять своим характером, своими эмоциями, работая с более высокими причинами. Чтобы измениться, бесполезно читать умные книги, молиться, упрашивать бога, чтоб он все сделал за вас, изменил вас к лучшему, как это делают христиане, это бесполезно, надо работать со своим сознанием. Искать причину надо в себе — что заставило вас так проявиться.

Это основной метод духовного развития. Анализируя причину, заставившую вас проявиться, вы всегда увидите идею, существующую в вашей голове. Если вы измените эту идею в лучшую сторону, это поможет изменить характер, это изменит ваши оценки, ваши стремления и поступки. Другого способа духовного развития нет.

Например: в вашем сознании существует идея об исключительности народа, к которому вы принадлежите. О его исторической миссии, доброте и сверхдуховности. Эту идею вы косвенно переносите на свою личность. Все прочие народы в вашем сознании оцениваются не столь высоко.

Вы позволяете себе презрение, враждебность иногда агрессию по отношению к людям совершенно вам не знакомым, совершенно ничего плохого вам не сделавшим, только на основании того, что они не принадлежат к вашему народу.

Ваше поведение не только нельзя назвать сверхдуховным, но оно явно свидетельствует об ограниченности, фанатизме, расизме и прочих непривлекательных качествах вашей натуры. Вы совершенно не способны самостоятельно думать, подвержены влиянию любой пропаганды, легко зомбируетесь и явно находитесь в тупике духовного развития.

Выход из этого тупика, т. е. изменения своего сознания возможно только тогда, когда вы откинете эту ложную идею о сверхценности какой-либо одной нации, и порочности другой.

Духовно развиваться вы станете только тогда, когда примете в сознание идею о том, что ценность любого человека определяется уровнем его развития. Люди высокоразвитые и низкоразвитые существуют в любой нации. Тогда изменится ваш эмоциональный настрой и ваши поступки.

Герметик может управлять своим характером, эмоциями, желаниями, работая с более высокими причинами, то есть с идеями, существующими в разуме. Знание этого Принципа дает возможность человеку духовно совершенствоваться.

А. Якунина

***

Источник.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic